«ШКОЛА УПРАВЛЕНЦА. Управление процессами и управление персоналом. Развитие лидерства»
Цикл их 2х тренингов для руководителей по развитию базовых навыков оперативного управления и работе с персоналом.
«Если дела в моем подразделении идут плохо – это моя вина; если дела в подразделении идут хорошо – это заслуга моих подчиненных, людей, которыми я руковожу».
«Золотое правило» эффективного управления
Реализация любого решения в организации, воплощение идей руководства во многом зависит от менеджеров среднего звена или линейных менеджеров. Образно говоря, линейный менеджмент – это «кровь» организации. Поэтому уровень подготовки руководителей структурных подразделений – одна из составляющих успешной работы всей компании.
Линейный менеджер в своей работе решает десятки разнообразных сложных задач ежедневно. При этом часто задается вопросами: «Правильно ли было принято решение? Возможно, есть готовая технология или алгоритм для решения вопроса. Как его найти?» Есть разные варианты: можно обратиться к литературе, посоветоваться с опытным товарищем и т.д.
Цикл тренингов «Школа управленца» - это КОМПЛЕКСНЫЙ ОТВЕТ на подобные вопросы:
-
полный и всесторонний охват всего разнообразия ситуаций и
-
значительная экономия времени на приобретение навыков!
Цикл представляет собой интенсивную 2-х модульную программу развития как управленческого, так и лидерского потенциала.
Модуль I «Развитие управленческих навыков руководителя» проходит в традиционном формате тренинга, т. е. в рамках каждой темы рассматриваются теоретические вопросы, затем они отрабатываются на практике.
Модуль II «Развитие лидерских навыков руководителя» сочетает форматы ТРЕНИНГА и КОУЧИНГА: участники обучаются через личный опыт, проживая и пробуя новые подходы для дальнейшего применения в реальной бизнес-практике. Осознавая свои стратегии, Вы можете изменить поведение и, как следствие, результаты своей работы!
В результате обучения на программе "Школа управленца" участники тренинга сформируют стройную систему знаний и получат рабочие навыки по всему базовому управленческому циклу.
Цель программы: формирование и развитие базовых управленческих навыков в управлении процессами, управлении персоналом..
Целевая аудитория:
• Руководители среднего управленческого звена
• Руководители компаний малого и среднего бизнеса
Школа управленца I. Развитие управленческих навыков руководителя.
Преимущества и отличия данного тренинга:
- Тренинг предельно практичен и ориентирован на личные результаты участников. В тренинге много информации, которую участникам предстоит усвоить, осмыслить и применить к своей работе. В тренинге много эксперимента, - эксперимента над собой, над своими стереотипами и привычками. Эксперимент позволяет увидеть и оценить свою эффективность в роли менеджера, управленца, и «вырасти над собой».
- В результате участия в тренинге Вы получаете систему знаний и сформированные умения СРАЗУ ПО ВСЕМ БАЗОВЫМ УПРАВЛЕНЧЕСКИМ ФУНКЦИЯМ: планирование, организация, контроль, мотивация. А также готовые инструменты по ВСЕМ ЭТАПАМ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Вам не придется проходить несколько тренинговых программ отдельно (как это обычно происходит). Вы получите КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ и отработаете все управленческие компетенции во взаимосвязи
- Открытый формат тренинга позволяет участникам смело экспериментировать, пробовать, задавать вопросы, не боясь «потерять лицо»
Основные результаты тренинга для участников:
- Системное понимания управленческих функций
- Обогащение своего управленческого инструментария практическими, проверенными методами и приемами по планированию, постановке задач, проведению контроля, мотивированию подчиненных и т. д.
- Формирование осознанной управленческой позиции
- Программа развития собственных менеджерских компетенций
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
1. Кто такой и Что такое?
- Кто такой менеджер? Что такое менеджмент – определяем понятия
- Какой я менеджер? Что я делаю, когда работаю менеджером – исследуем собственную позицию
- Классификации стилей менеджмента
2. Где, Когда и Какой нужен менеджер?
- Какой.1: Портрет идеального менеджера. Что мне нужно развить в себе, чтобы стать идеальным менеджером? – ставим цели для саморазвития
- Где: место менеджера в организации. Система взаимосвязей внутри организации: руководители и подчиненные; вертикальное и горизонтальное взаимодействие.
- Когда: в какой момент жизни компании. Стадии жизненного цикла организации. Уровни организационного развития.
- В какой компании я работаю? – диагностируем свою компанию
- Какой.2: Разные компании – разные менеджеры: какие менеджеры востребованы в организация на разных этапах развития.
- Портрет оптимального менеджера! – корректируем цели для саморазвития
3. Функции и Инструменты менеджера
- Функции менеджера в процессе управления. Управленческий цикл Деминга: Планирование – Исполнение (Организация исполнения) – Контроль – Корректировка.
- Планирование: виды, методы, инструменты. Цепочка планирования: Как правильно получать цели от своего руководителя; Как спланировать свою работу; Как спланировать работу своего подразделения / подчиненных. Цели, Задачи, Функции, - чем отличаются, когда и как используются в планировании. SMART –как инструмент определения целей и задач.
- Организация исполнения: постановка задач. Что является результатом постановки задач? SMART –как инструмент постановки задач подчиненным. Где и как ставить задачи подчиненным.
- Организация исполнения: мотивирование персонала. Почему подчиненные не всегда выполняют задачи? Что такое мотивация? Зачем и Как правильно мотивировать для получения результата?
- Контроль. Цели и задачи, - что является результатом контроля. Принципы и виды, - каким должен быть контроль. Когда контролировать? Как
- Корректировка. Что корректируем: планы? понимание? действия? поведение?
- Что надо делать, чтобы планировать, организовывать исполнение, контролировать, корректировать? Суть регулярного менеджмента, - календарь менеджера на неделю, месяц, квартал, год.
- Управленческие коммуникации: индивидуальные взаимодействия, групповые взаимодействия. Зачем нужны «летучки» и «пятиминутки». Обязательно ли проводить совещания? Основные форматы и правила проведения совещаний, «летучек», «пятиминуток».
- Программа развития собственных менеджерских компетенций
Тренер оставляет за собой право в зависимости от запросов участников менять темы/тематические блоки местами; сокращать или увеличивать время темы/тематического блока; заменять темы/тематические блоки другими по своему усмотрению с целью наилучшей реализации индивидуальных задач участников.
По окончании всего курса каждый участник получает Сертификат московского Центра подготовки бизнес-тренеров и развития персонала «ТренерПРОФИ», о прохождении участником обучения по указанной программе.
Формы работы на тренинге: мини-лекции, групповые дискуссии, мозговые штурмы, разбор кейсов, выполнение тестов, командные и индивидуальные упражнения на отработку, ролевые и деловые игры, видеоанализ, работа с конкретными ситуациями из практики, обмен мнениями и опытом, просмотр и обсуждение видеоматериала.
Продолжительность 1-го модуля: 16 часов (2 дня по 8 часов). Обучение проходит с 10.00 до 18.00 с перерывами на обед и кофе-брейки.
Школа управленца II. Развитие лидерских навыков или Как быть лидером
Основные результаты тренинга для участников:
- Участники определят необходимые качества и навыки лидера и степень владения ими
- Определят свои лидерские цели
- Изучат стили лидерства и исследуют свой лидерский стиль, сформируют программу его развития
- Изучат законы построения и развития команд
- Продиагностируют свою команду и каждого его участника на соответствие целям
- Определят программу развития команды и ее участников
- Изучат способы поддержания высокой собственной мотивации и мотивации команды
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
Блок 1. Природа лидерства. Черты и навыки лидера
- Что такое «лидер»? Надо ли руководителю / менеджеру быть лидером?
- Что такое «лидерство» - определение понятия. Контекст существования лидера: цель – видение, команда, отношения, взаимодействие.
- Предназначение Лидера. Что несет лидер себе, команде, миру.
- Главные черты лидера: целеустремленность, заражающая энергетика, уверенность, социальная осведомленность и гибкость поведения.
- Основные навыки лидера: самомотивация и саморегуляция, построение доверительных и конструктивных отношений, влияние и убеждение, мотивация команды, позитивное мышление.
- Зачем Вам лично быть лидером? Определяем свои цели.
Блок 2. Стили лидерства. Ваш оптимальный стиль лидерства
- Типологии, классификации, стили.
- Изучаем свой стиль лидерства, определяем его оптимальность в сегодняшней ситуации.
- Как взрастить Лидера в себе, - определяем программу действий по обогащению лидерского поведения.
Блок 3. Лидер и команда
- Стадии развития команды. Задачи лидера на каждой стадии. Способы ускоренного преодоления «болезней роста».
- Роли и отношения в команде. Управление результативностью через управление отношениями и взаимодействиями. Сотрудничество как основа взаимодействия в команде
- Как построить команду под себя. Создаем команду «с нуля»:
- Проектируем профиль команды и портрет каждого участника команды
- Использование психологических типологий и методов диагностики в проектировании команды
- Как построить команду под себя. Работаем в сложившемся коллективе:
- Лидер – новичок, как встроиться в существующий коллектив и стать лидером?
- Лидер – новичок: аудит сложившейся команды, оценка каждого участника.
- Проблема: перевоспитывать или заменять «неподходящего» участника команды?
- Как ввести в сложившуюся команду нового участника.
Блок 4.Развиваем свою команду
- Аудит команды и каждого участника: определяем стиль взаимодействия, психологический портрет лидера и каждого участникам команды.
- Моделируем идеальный профиль команды под цели лидера и стиль лидерства.
- Составляем программу действий по развитию команды.
Блок 5. Ответственность лидера – главный ресурс лидера
- Ответственность перед командой:
- Развитие команды. Мотивация команды на развитие. Коучинг и развитие каждого члена команды.
- Ответственность перед собой:
- Как поддерживать энергетику Лидера: методы саморегуляции и самонастроя
- Позитивное мышление как источник самомотивации и мотивации команды
Тренер оставляет за собой право в зависимости от запросов участников менять темы/тематические блоки местами; сокращать или увеличивать время темы/тематического блока; заменять темы/тематические блоки другими по своему усмотрению с целью наилучшей реализации индивидуальных задач участников.
По окончании всего курса каждый участник получает Сертификат московского Центра подготовки бизнес-тренеров и развития персонала «ТренерПРОФИ», о прохождении участником обучения по указанной программе.
Формы работы на тренинге: мини-лекции, групповые дискуссии, мозговые штурмы, разбор кейсов, выполнение тестов, командные и индивидуальные упражнения на отработку, ролевые и деловые игры, видеоанализ, работа с конкретными ситуациями из практики, обмен мнениями и опытом, просмотр и обсуждение видеоматериала.
Продолжительность 2-го модуля: 16 часов (2 дня по 8 часов). Обучение проходит с 10.00 до 18.00 с перерывами на обед и кофе-брейки.
Автор и ведущая программы
Руководитель направления "Обучение персонала" в Центре «ТренерПРОФИ»
Бизнес-тренер, Кандидат физико-математических наук. Персональный сайт svetsam.ru.
Сертифицированный бизнес-тренер с педагогическим образованием. Опыт работы в системе образования с 1997 года. Успешный опыт работы бизнес-тренером и руководителем в области обучения персонала более 14 лет. Практическое знание основ управления и сферы продаж: работала менеджером по продажам, руководила отделом продаж (50 сотрудников).
Разработала и внедрила систему обучения руководителей и специалистов в компаниях ООО "РОЛЬФ", Издательский Дом "Главбух", Ассоциация Финансовых Компаний "БриджХолдинг", "СЦПИ "Правовест".
Открыла более 30 московских и региональных call-центров по продажам и сервисному обслуживанию, разработала и внедрила "Стандарты по обслуживанию клиентов" в Компаниях-заказчиках из банковской сферы и розничной торговли.
Автор и ведущая программ:
- УПРАВЛЕНИЕ: «Школа Управленца. Базовые управленческие навыки», «Ситуационное руководство», «Принцип 80/20 в управлении. Секреты мастерства», «Развитие лидерства. Эффективные стили управления», «Эффективное совещание. Быстро и результативно!», «Тайм-менеджмент управленца. Время есть всегда!», «Как ПРАВИЛЬНО принимать ПРАВИЛЬНЫЕ решения» и т.д.
- ПРОДАЖИ: «Эффективные продажи по телефону», «Личные Продажи. Базовый курс: От А до Я», «Мастер-класс по продажам для «черных поясов»», «Успешная работа на выставке»
- СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ: «Клиентоориентированность. Стандарты обслуживания Клиентов», «Эффективная работа с претензией. Шесть простых шагов от Клиента недовольного Клиента к Клиенту Лояльному».
Отрасли Компаний-pаказчиков тренингов: банковская, юридическая, издательская, инвестиционная, аудиторская, телекоммуникационная, сервисная, рекламная, оптовая и розничная торговля, ВУЗы.
Общее количество проведенных тренингов - более 300.
Автор электронного интерактивного учебника "Руководство пользователя "Системы Главбух". В настоящее время: бизнес-консультант Юридической Компании «ЛексКон».
Больше информации о тренере на сайте: svetsam.ru
Условия проведения тренинга
Обучение по программе проводится в корпоративном формате под запрос компаний. Даты и время обучения согласовываются с компанией-Заказчиком.
Стоимость корпоративного обучения рассчитывается, исходя из деталей запроса Заказчика.