Программа обучения руководителей. 5 модулей
Management development program
Программа обучения руководителей включает 5 модулей. Каждый модуль представляет собой 2-х дневный очный тренинг.
Между модулями программы участники закрепляют изученный материал, выполняя практические задания по теме модуля.
Количество участников в группе – до 15-ти человек (небольшое количество человек в группе позволит уделить больше внимания практической отработке и развитию навыков участников и даст более высокий результат).
Данная программа является базовой. Все тематические блоки тренингов будут скорректированы после предтренинговой диагностики с Заказчиком. Информационное наполнение тренингов, конкретные техники и инструменты будут адаптированы под специфику деятельности и функционал участников.
Результаты
В результате прохождения программы участники:
- разовьют базовые управленческие компетенции;
- пройдут пошаговую проработку всех функций оперативного управления;
- научатся выстраивать эффективную коммуникацию с подчиненными и достигать нужных целей через общение, как индивидуальное, так и на собраниях;
- разовьют навыки ситуационного руководства и научатся варьировать стили взаимодействия с подчиненными в зависимости от их уровня развития и необходимости решения той или иной задачи;
- отработают алгоритм решения конфликтных ситуаций и способы противостояния манипуляциям;
- повысят собственную эффективность для достижения наивысших результатов управленческой деятельности.
Содержание
Модуль I. «Эффективность руководителя»
Данный модуль является установочным.
Цель модуля – сформировать единое представление руководителей о ключевых управленческих функциях и развить базовые управленческие компетенции.
Длительность тренинга – 2 дня (16 часов).
Содержание:
- Личность руководителя. Ключевые факторы эффективности руководителя. Управление собой и управление другими людьми.
- Руководство и лидерство.
- Модель компетенций руководителя.
- Оперативное управлениe. Ключевые управленческие функции:
- Планирование выполнения задач: как руководителю планировать свои задачи и работу подразделения. Правила планирования. Инструменты планирования.
- Постановка задачи сотруднику: пошаговый алгоритм.
- Мотивация. Как руководитель может мотивировать своих подчиненных на качественное выполнение задачи. Важность индивидуального подхода.
- Контроль исполнения. Промежуточный и итоговый контроль. Конструктивная обратная связь сотруднику по результатам выполнения и разбор ошибок.
- Делегирование. Какие задачи можно делегировать и кому. Как правильно делегировать.
Модуль II. «Коммуникативная компетентность руководителя» / «Навыки конструктивного общения руководителя с подчиненными»
Цель модуля – развить навыки конструктивного общения с подчиненными (в групповом и индивидуальном форматах).
Длительность тренинга – 2 дня (16 часов).
Содержание:
- Общение в рабочей среде: что говорит руководитель и что слышат его подчиненные. Каналы общения: вербальный, невербальный, паравербальный. Создание нужного впечатления в разговоре. Конструктивное и неконструктивное общение руководителя и сотрудников.
- Типы воздействия в коммуникациях при управлении персоналом: убеждение, требование, манипуляция, мотивация.
- Как быть убедительным: техники аргументации, рационального и эмоционального влияния.
- Индивидуальная беседа с подчиненным: постановка задачи, обратная связь по результатам, мотивационная встреча.
- Проведение собраний: эффективное взаимодействие руководителя с группой подчиненных, правила коммуникации. Алгоритм подготовки и проведения собраний и совещаний.
Модуль III. «Ситуационное руководство»
Цель модуля – научить руководителей определять уровень развития подчиненного и выбирать наиболее эффективный стиль управления и способ взаимодействия с ним.
Длительность тренинга – 2 дня (16 часов).
Содержание:
- Модель ситуационного руководства Херси – Бланшара. 4 уровня развития сотрудников – 4 стиля руководства. Зачем руководителю поведенческая гибкость?
- Диагностика своих подчиненных по уровню развития. Определение собственных привычных способов взаимодействия с сотрудниками: поиск ошибок и их коррекция.
- Выбор оптимального стиля руководства в зависимости от уровня развития лояльности и компетенций сотрудников.
- Практика ситуационного руководства в повседневной деятельности руководителя.
- Управленческий цикл через призму ситуационного руководства: как эффективнее распределять задачи, ставить их сотруднику и контролировать исполнение.
Модуль IV. «Управление конфликтами и противостояние манипуляциям в работе руководителя»
Цель модуля – научить руководителей эффективно разрешать конфликтные ситуации и противостоять манипуляциям.
Длительность – 2 дня (16 часов).
Содержание:
- Управление конфликтами:
- Типы конфликтов и их функции.
- Основные причины возникновения конфликтов в организации.
- Стратегии поведения в конфликте и результаты их использования.
- Действия руководителя, провоцирующие конфликт. Ожидаемое поведение руководителя в конфликтной ситуации.
- Алгоритм эффективного решения конфликтных ситуаций.
- Противостояние манипуляциям:
- Что такое манипуляции. Цели манипулятора и результат манипуляций.
- Манипуляции в рабочем коллективе.
- Как руководителю противостоять манипуляциям.
Модуль V. «Личная эффективность руководителя»
Цель модуля – повысить личную эффективность руководителя для достижения наивысших результатов управленческой деятельности.
Длительность – 2 дня (16 часов).
Содержание:
- Тайм-менеджмент: управление временем и результативностью.
- Планирование, распределение задач, делегирование через призму тайм-менеджмента.
- Инструменты планирования.
- Анализ текущей деятельности и поиск возможностей для повышения эффективности.
- Стресс-менеджмент: управление собственным эмоциональным состоянием.
- Умения работать в стрессовых ситуациях.
- Как руководителю справиться со стрессом: способы экспресс-помощи.
- Профилактика хронических стрессов.
- Самоменеджмент: управление собой.
- Как руководителю стимулировать себя на достижение высоких результатов в профессиональной сфере.
- Элементы самоменджмента: целеполагание – планирование – принятие решений – организация и исполнение – контроль – информация и коммуникации. Чтобы лучше управлять другими, важно научиться управлять собой.
- Соотношение личной эффективности руководителя и его профессиональных результатов.
По окончании всего курса каждый участник получает Сертификат московского Центра подготовки бизнес-тренеров и развития персонала «ТренерПРОФИ», о прохождении участником обучения по указанной программе.
Методы обучения: мини-лекции, групповые дискуссии, мозговые штурмы, разбор кейсов, выполнение тестов, командные и индивидуальные упражнения на отработку, ролевые и деловые игры, работа с конкретными ситуациями из практики, обмен мнениями и опытом, просмотр и обсуждение видеоматериала.
Автор и ведущая программы
|
Светлана МедведеваСертифицированный бизнес-тренер, системно-интегративный коуч (международные сертификаты Европейской Ассоциации Коучинга, свидетельство о повышении квалификации Международной академии бизнеса). Прошла путь от тренинг-менеджера и регионального тренера до руководителя Учебного центра. Опыт разработки и внедрения систем обучения персонала в крупных компаниях: система наставничества, развитие кадрового резерва, региональное обучение, продуктовое обучение, формирование и развитие управленческой команды. Успешный опыт реализации комплексного (консалтинг + тренинг) сопровождения организаций: подготовка и внедрение стандартов обслуживания; обучение руководителей и персонала на всех уровнях. Специализируется на программах обучения руководителей и тренеров. Собственник и руководитель бизнеса по производству корпусной мебели (компания "Полисандрия"). Автор книги "Тренинг эмоционального интеллекта и развития личной эффективности". Отзывы о работе тренера: корпоративное обучение в компаниях - "Нита-Фарм"; "АЛПЛА"; "КОРПАС"; "Альфа Банк"; "Лукойл", "Ассист 24 (Aspire Lifestyles); КО ЗАО «Ассист 24, группа Дельта Консалтинг»; "БИНБАНК"; ФГ "БКС"; "ВАГО Контакт Рус"; "КонсультантКиров"; "Салаватнефтеоргсинтез"; "ТД Аском". |
Условия проведения программы
Обучение по программе проводится в корпоративном формате под запрос компаний. Даты и время обучения согласовываются с компанией-Заказчиком.
Стоимость корпоративного обучения рассчитывается, исходя из деталей запроса Заказчика.