Практический семинар
«Управление территорией продаж»
Практический семинар разработан для сотрудников, ответственных за развитие продаж на территории.
Продолжительность: 2 дня по 8 часов (включая часовой перерыв на обед)
В результате обучения участники:
- Научатся собирать информацию и оценивать потенциал территории
- Узнают, как правильно планировать продажи в регионе и апробируют эти знания на практике
- Разовьют навыки выстраивания стратегии продаж и декомпозиции (организации выполнения) ее для своих подчиненных.
- Разовьют навыки мотивации и управления персоналом, необходимые для успешной реализации стратегии.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Введение в тему «Управление территорией продаж»
- Отличие «управления» территорией от «работы» на территории.
- Разница этих двух подходов и что необходимо знать, уметь и делать для управления территорией, а не «работы» на ней.
- Управленческий цикл, как основа любого управления, в том числе и территорией
Тема 2. Составление карты территории и выработка стратегии.
- Сбор информации о территории. Источники информации.
- Карта территории. Как правильно составить. Какая информация о территории нужна.
- Как рассчитать емкость территории.
- Оценка внешних факторов: социальных, политических и т.д.
- Оценка особенностей потребителя.
- Выработка стратегии – SWOT анализ как один из инструментов выработки стратегии.
Тема 2. Анализ текущего положения компании на территории и выработка стратегии на основании этого
- Критерии оценки текущего положения компании.
- Анализ существующих и потенциальных клиентов.
- Для чего нужен АВС анализ и как его правильно осуществлять. Типичные ошибки в использовании АВС анализа. Критерии идеального партнера. Выработка стратегии на основе АВС анализа клиентов.
- Оценка сильных и слабых сторон конкурентов в соотношении со своими
- Разработка УП на основе анализа текущего положения компании на территории
- Техника SCORE как инструмент выработки стратегии
Тема 3. Анализ существующего(потенциального) клиента.
- Какая информация нужна для правильной оценки клиента.
- Составление карты клиента. Основные элементы карты.
- Оценка емкости клиента.
- Лица влияющие на принятие решения в компании. Особенности мотивов разных лиц.
- Возможные потребности розничной сети. Вероятные мотивы категорийного менеджера розничной сети.
- Возможные потребности дистрибутора. Вероятные мотивы закупщика дистрибутора.
- Выработка КП на основе имеющейся информации.
- Взаимодействие с клиентом как партнерство. Что отличает партнерство от сбыта. Что необходимо, чтобы вывести отношения с клиентом в формат партнерских.
- Выработка тактики ведения переговоров с клиентом
Тема 4. Декомпозиция стратегии.
- Как правильно распределить задачи между сотрудниками разного уровня. Как помогать сотрудникам действовать в русле общей стратегии.
- Корректировка деятельности сотрудников. Развивающая обратная связь.
- Как сохранять баланс ответственности и не брать на себя «чужих обезьян».
Формы занятий на тренинге: анализ рабочих ситуаций, деловые игры, индивидуальная работа, мини-лекции.
ВЕДУЩАЯ ПРОГРАММЫ:
Валерия Долгих- руководитель направления "Продажи" в Центре "ТренерПРОФИ", тренер по продажам (провела более 300 тренингов продаж), автор книги "АНТИКРИЗИС. Продажи и продвижение: комплексные решения", автор методики по системной оценке работы продавцов ( розница), консультант по системным изменениям, направленным на увеличение продаж. Включена в список специалистов по консалтингу в энциклопедии "Кто есть Кто: лучшие специалисты в области продаж". |
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: по запросу. Оплата.
В стоимость входят методические материалы и кофе-брейки. Информация о скидках.
Тренинг
«Стратегические сессии как инструмент руководителя по развитию продаж его направления»
В последнее время многие крупные компании внедряют технологию стратегических сессий для решения бизнес-задач, в том числе, в продажах. Особенность их проведения заключается в том, что для обсуждения берется ситуация с одним клиентом (чаще, наиболее перспективным) и в формате «мозгового штурма» (участвует весь отдел) осуществляется анализ текущего состояния взаимоотношений с клиентом и вырабатывается стратегия его привлечения или развития. Данная технология позволяет прививать и поддерживать в компании стратегический подход к развитию клиентов, а также развивать стратегическое мышление и общий профессиональный уровень менеджеров.
Тренинг разработан для руководителей отделов и департаментов продаж.
В результате тренинга участники:
- Узнают, чем отличается стратегическая сессия от классического совещания.
- Освоят алгоритмы проведения стратегической сессии.
- Смогут максимально продуктивно организовать стратегическую сессию.
- Освоят наиболее действенные методы мозгового штурма.
- Познакомятся с основными технологиями выработки стратегии.
- Научатся проводить сессии и обеспечивать реализацию выработанных на ней решений.
Длительность тренинга: 2 дня, с 10.00 до 18.00
СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИНГА
Тема 1. Понятие стратегической сессии
- Отличие стратегической сессии от классического совещания.
- Значение проведение стратегических сессий для развития продаж компании.
- Какие компетенции сотрудников отдела продаж развивают стратегические сессии.
- От чего зависит эффективность, проводимых стратегических сессий.
Тема 2. Алгоритм проведения стратегических сессий
- Постановка проблемы. Как правильно описать существующую проблему. Как правильно поставить минимальные и максимальные цели.
- Анализ текущей ситуации. Определение «слепых» зон. Что делать, если обнаружены «слепые зоны».
- Выявление препятствий для решения поставленных целей и задач.
- Разработка решений по преодолению существующих препятствий.
- Выработка целостной стратегии.
- Внедрение стратегии.
Тема 3. Организация и проведение стратегической сессии
- Условия необходимые для проведения сессии
- Роли, участников стратегической сессии: лидер, активные участник, наблюдатели.
- Требования к лидеру. Какими компетенциями он должен обладать. В чем заключается его роль.
- Роль активных участников. Конструктивное и деструктивное поведение активных участников.
- Роль наблюдателей. Что необходимо для максимальной включенности и конструктивного участия их в проведение сессии. Виды и причины не конструктивного поведения наблюдателей.
- Методы и приемы работы с пассивными участниками сессии.
- Методы и приемы работы с неконструктивно активными участниками.
- Методы и приемы работы с сопротивлением участников стратегической сессии.
- Визуализация при проведении стратегической сессии. Виды и формы.
Тема 4. Методы выработки решений на стратегической сессии
- Технология проведения «мозгового штурма» на стратегической сессии. Правила и алгоритм проведения мозгового штурма.
- SWOT анализ. Суть методики и особенности ее применения на стратегической сессии.
- Модель принятия решений SCORE. Как применять на стратегической сессии и сочетать с технологией SWOT анализа.
Тема 5. Внедрение и реализация решений, выработанных на стратегической сессии.
- Основные причины, из-за которых выработанные решения могут не сработать. Роль человеческого фактора в реализации стратегии.
- Важность подготовки сотрудников перед реализацией стратегии. Проигрывание различных ситуаций как важная часть подготовки к реализации стратегии. Критерии эффективной подготовки.
- Негативные установки сотрудников, как один из факторов, затрудняющих реализацию стратегии. Техники работы с установками.
Формы работы на тренинге: мини-лекции, деловые упражнение, проигрывание и анализ рабочих ситуаций, видео-анализ.
ВЕДУЩАЯ ПРОГРАММЫ:
Валерия Долгих- руководитель направления "Продажи" в Центре "ТренерПРОФИ", тренер по продажам (провела более 300 тренингов продаж), автор книги "АНТИКРИЗИС. Продажи и продвижение: комплексные решения", автор методики по системной оценке работы продавцов ( розница), консультант по системным изменениям, направленным на увеличение продаж. Включена в список специалистов по консалтингу в энциклопедии "Кто есть Кто: лучшие специалисты в области продаж". |
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: по запросу. Оплата.
В стоимость входят методические материалы и кофе-брейки. Информация о скидках.
Тренинг
«Как работать с негативными установками менеджеров»
Каждый руководитель и тренер отдела продаж сталкивается с ситуацией, когда, несмотря на имеющиеся знания и навыки, менеджер достиг определенного потолка и дальше его результаты не растут. При этом рекомендации руководителя и тренера им не воспринимаются. Менеджер отвечает на них такими словами как: «это бесполезно», «это не сработает», «я так уже пробовал», «клиент не купит» и т.д.
Причиной, почему менеджер так реагирует, являются негативные установки - определенные сформировавшиеся убеждения, которые мешают эффективному осуществлению его деятельности. Например, убеждение спортсмена «я не смогу победить», будет определять общий его настрой и приведет к тому, что он, действительно, проиграет. Так же и с менеджерами в продажах - определенные негативные установки мешают сделать шаг к успеху.
Хорошая новость заключается в том, что с установками можно и нужно работать! Если руководитель и тренеру помогут менеджеру изменить его негативные установки, он выйдет на другой уровень работы с клиентами и результаты продаж.
Как всегда, есть нюансы: важно отделять установки от возражений. Возражения – это мнение человека в настоящий момент, а установка – устойчивое убеждение, часть его мировоззрения. Поэтому методы работы с возражениями, хорошо известные руководителям и тренерам по продажам, не подходят для работы с установками. Нужна более глубокая и тонкая работа, использование специальных методов, которым посвящена данная программа.
Тренинг разработан для: руководителей и тренеров, которым необходимо развивать сотрудников отдела продаж для достижения максимальных результатов.
Цель тренинга: дать инструменты, позволяющие эффективнее развивать сотрудников отдела продаж.
В результате тренинга участники:
- Научатся различать типы установок и определять их влияние на деятельность менеджера (его работу с клиентами и результаты)
- Научатся отделять установки от возражений
- Смогут выявлять, какие негативные установки лежат в основе не эффективной деятельности менеджера
- Освоят различные методы работы с негативными установками
- Потренируются использовать методы работы с установками в практических упражнениях и деловых играх
- Научатся быстро подбирать и применять различные методы работы с установками.
Длительность: 2 дня, с 10.00 до 18.00
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
Тема 1. Что такое установки и как они влияют на деятельность человека
- Понятие установок
- Отличие установок от возражений
- Негативные и поддерживающие установки: в чем разница
- Влияние установок на деятельность человека. Пирамида «Логических уровней»
- Эффект «Пигмалиона» в формировании установок
- Два основных типа установок: тождественные и причинно-следственные.
Тема 2. Технология работы с установками
- Основной принцип работы с установками
- К какому результату мы стремимся при работе с установками
- Три группы методов работы с установками: расширение рамки, сужение рамки, смещение рамки
Тема 3. Методы работы с установками по типу расширения рамки
- Разукрупнение
- Другая модель мира
- Обращение к намерению
- Иерархия критериев
- Последствия
Тема 5. Методы работы с установками по типу сужения рамки
- Разбивка
- Обращение к себе
- Прояснение стратегии реальности
- Переопределение
Тема 6. Методы работы с установками по типу смещения в другую рамку
- Аналогия
- Противоположный пример
- Другой результат
Формы работы на тренинге: мини-лекции, самостоятельные упражнения, деловые игры, анализ реальных ситуаций переговоров. 80% - практики, 20% - уникальной теории.
ВЕДУЩАЯ ПРОГРАММЫ:
Валерия Долгих- руководитель направления "Продажи" в Центре "ТренерПРОФИ", тренер по продажам (провела более 300 тренингов продаж), автор книги "АНТИКРИЗИС. Продажи и продвижение: комплексные решения", автор методики по системной оценке работы продавцов ( розница), консультант по системным изменениям, направленным на увеличение продаж. Включена в список специалистов по консалтингу в энциклопедии "Кто есть Кто: лучшие специалисты в области продаж". |
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: по запросу. Оплата.
В стоимость входят методические материалы и кофе-брейки. Информация о скидках.
Тренинг
Руководитель как наставник и коуч
Цель тренинга: сформировать целостное понимание деятельности руководителя в ролях наставника и коуча; освоить инструменты развития сотрудников.
Основные результаты участников тренинга:
- Узнают, какие роли необходимы успешному руководителю и почему они важны
- Освоят инструменты руководителя как наставника и коуча и потренируются в их применении
- Выработают поведенческую модель (идеальную форму) менеджера
- Познакомятся с алгоритмами анализа проблемной рабочей ситуации и оценки эффективности достигаемой цели и потренируются их использовать
- Проанализируют свои установки и определят основные цели своего дальнейшего развития
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
Тема 1. Роль наставничества в управлении людьми
- 4 роли руководителя: менеджер, лидер, наставник, коуч
- Особенность каждой из ролей. Почему эффективный руководитель должен совмещать и развивать в себе все роли.
- Негативные последствия бездействия какой-либо или нескольких ролей руководителя
- Роли наставника и коуча: сходство и различия. Инструменты наставничества и коучинга.
Тема 2. Руководитель как наставник
- Основная цель руководителя как наставника – формирование определенной модели поведения.
- Основные ошибки в наставничестве: отсутствие модели, отсутствие инструментов, не использование инструментов, не подходящие инструменты
- Понятие модели. Как разработать модель поведения продавца. Пример модели. Основные элементы модели. От чего будет зависеть эффективность модели.
- Набор компетенций менеджера как часть модели.
Тема 3. Инструменты наставничества
- Виды инструментов:
- инструктаж;
- предоставление экспертных оценок и советов;
- обратная связь с указанием на то, что сделано хорошо и что можно улучшить;
- адаптация на новом месте;
- shadowing (от англ. shadow – тень) – обучение через наблюдение за экспертом в действии;
- полевой тренинг;
- совместное участие в проектах и др.
- Особенности каждого метода. Цели и задачи методов, правила применения.
- Установки необходимые руководителю для успешного наставничества.
Тема 4. Руководитель как коуч
- Основная цель – развивать другого через партнерское взаимодействие (на равных)
- Основные ошибки в выполнении роли коуча: доминирование, не готовность к диалогу, боязнь отношений на равных, наличие готовых решений и неготовность их изменить
- Модель TOTE как универсальная модель оценки эффективности достижения цели
- Модель SCORE как универсальный алгоритм проведения анализа проблемной рабочей ситуации.
Тема 5. Инструменты руководителя как коуча
- создание партнерских отношений, основанных на открытости, уважении и доверии;
- обсуждение в формате «рамки результата» (Какова ситуация сейчас? Что мы хотим? Как мы поймем, что достигли результата? Что это даст? Как это сделать? Какой первый шаг? Какие договоренности?);
- баланс вызова и поддержки при обсуждении результатов, целей и планов; обратная связь в формате диалога, с применением открытых вопросов (Как ты сам оцениваешь ситуацию? Что получилось? Как тебе это удалось? Что можно было бы сделать иначе / улучшить? Какой будет твой следующий шаг?);
- технологии снижения в сотруднике «вмешательства» (сомнений, страхов, неуверенности, негативной оценки прошлого опыта) и повышения его потенциала (веры в себя, знания возможностей и альтернатив, наличие планов и перспектив).
Формы работы: работа в группах, тренировочные упражнения, индивидуальная работа мини-лекции.
ВЕДУЩАЯ ПРОГРАММЫ:
Валерия Долгих- руководитель направления "Продажи" в Центре "ТренерПРОФИ", тренер по продажам (провела более 300 тренингов продаж), автор книги "АНТИКРИЗИС. Продажи и продвижение: комплексные решения", автор методики по системной оценке работы продавцов ( розница), консультант по системным изменениям, направленным на увеличение продаж. Включена в список специалистов по консалтингу в энциклопедии "Кто есть Кто: лучшие специалисты в области продаж". |
Условия проведения тренинга
Обучение по программе проводится в корпоративном формате под запрос компаний. Даты и время обучения согласовываются с компанией-Заказчиком.
Стоимость корпоративного обучения рассчитывается, исходя из деталей запроса Заказчика.
Тренинг
«Гарвардский метод в ведении переговоров»
В настоящее время, компании, которые работают с крупными клиентами сталкиваются с тем, что только снижением цен и предоставлением различных уступок (которые часто требуют такие компании) невозможно выстроить долгосрочные и взаимовыгодные отношения. Необходимо перестраиваться на другой стиль работы с такими клиентами. Важно вовлекать их в процесс СОВМЕСТНОГО поиска решений, выгодных обеим сторонам, вовлекать в некий совместный «мозговой штурм». Это само по себе требует знания определенной технологии и навыков. Но решение данной задачи осложняется еще и человеческим фактором: чувствами и особенностями восприятия клиента. Гарвардский метод позволяет преодолеть все эти сложности. Данный тренинг, поэтапно, шаг за шагом позволяет участникам освоить данную технологию, а, следовательно, и выйти на совершенно другой уровень переговоров с клиентом и взаимодействия с ним в целом.
Тренинг разработан для сотрудников, участвующих в ведении переговоров как с клиентами, так и с поставщиками.
В результате тренинга участники:
- Познакомятся с гарвардским подходом в ведении переговоров
- Научатся прояснять и согласовывать интересы сторон в ходе переговоров
- Освоят методы конструктивного ведения переговоров
- Смогут применять в своей практике методы перевода переговоров в конструктивное русло, даже если другая сторона ведет переговоры в другом стиле.
Длительность тренинга: 2 дня, с 10.00 до 18.00
СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИНГА
Тема 1. Основные принципы гарвардского подхода в переговорах
- 5 основных стратегий ведения переговоров
- Стратегия сотрудничество: основные преимущества
- Особенности гарвардского метода: преимущества и сложности
- Основные правила ведения переговоров по технологии гарвардского подхода
- Отделяем позиции и интересы.
- Поиск согласия на уровне интересов, а не позиций
- Не торгуемся, а объединяемся против существующей проблемы
Тема 2. Прояснение интересов сторон
- Четыре уровня прояснения интересов: интересы текущие, интересы в долгосрочной перспективе (прогнозы), интересы личные, чувства каждой из сторон относительно обсуждаемой проблемы
- Активное слушание и вопросы как основные методы прояснения интересов сторон
- Прояснение текущих интересов
- Прояснение интересов в долгосрочной перспективе
- Прояснение личных интересов
- Распознавание чувств каждой из сторон
- Сохранение баланса на уровнях существо дело и взаимоотношения сторон
- Использование перехода во вторую позицию для прояснения интересов и чувств собеседника
- Техника «я высказывания» при озвучивании своих интересов и чувств относительно обсуждаемой проблемы.
Тема 3. Согласование интересов сторон
- Поиск поля пересечения интересов: технология. Составление списка интересов.
- Типы интересов (Д.Юри): безопасность, экономическое благосостояние, чувство принадлежности, признание, распоряжение собственной жизнью
- Линия время в переговорах: ориентировка хода переговоров на будущее (решение проблемы)
- Алгоритм предложения вариантов решений: формулировка проблемы, предложение вариантов
- Тактики и приемы согласования сторон: постепенное повышение сложности обсуждаемых вопросов, вынесение спорных вопросов за скобки, метод пирога и т.д.
- Основные правила поиска взаимовыгодных решений: отделить предложения вариантов от их оценки, предлагать большое количество вариантов и т.д.
Тема 4. Если вторая сторона не готова вести переговоры по гарвардскому методу
- Три основных метода перевода хода переговоров в гарвардский стиль: самостоятельно поддерживать это направление в ходе переговоров, бумеранг (возвращение инициативы второй стороне), поиск третьей стороны
- Основные методы стимулирования к гарвардскому методу ведения переговоров: поощрение критики, превращение атаки в проблему, вопросы и паузы, открытость для убеждения и опровержения, присоединение к чувствам и личности другого, перепроверка фактов, запрос об мотивах действий второй стороны, проверка понимания, прояснение непонятных вопросов, «если мы договоримся», «если не договоримся», «я готов отказаться»,
- Если вторая сторона использует манипуляции: тактики и приемы. Тактики: выявление факта манипуляций, вынесение этого факта на обсуждение, выражение сомнения в полезности использования такой тактики.
Формы работы на тренинге: мини-лекции, деловые упражнение, проигрывание и анализ рабочих ситуаций, видео-анализ.
ВЕДУЩАЯ ПРОГРАММЫ:
Валерия Долгих- руководитель направления "Продажи" в Центре "ТренерПРОФИ", тренер по продажам (провела более 300 тренингов продаж), автор книги "АНТИКРИЗИС. Продажи и продвижение: комплексные решения", автор методики по системной оценке работы продавцов ( розница), консультант по системным изменениям, направленным на увеличение продаж. Включена в список специалистов по консалтингу в энциклопедии "Кто есть Кто: лучшие специалисты в области продаж". |
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: по запросу. Оплата.
В стоимость входят методические материалы и кофе-брейки. Информация о скидках.
Отзывы участников тренинга:
25-26 мая Корпоративный тренинг в компании "КонсультантПлюс. Информационные технологии", г.Казань, ведущая - Валерия Долгих
Ваши впечатления от обучения?:
«Впечатления самые положительные. Тренер – профессионал. Было интересно и очень полезно. Хочется применять полученные знания на практике, в работе»
«Тренинг был безусловно полезен, открыл процесс ведения переговоров с новой стороны, позволяющей заглянуть за барьеры, и дал новые возможности, практические отработки просто бесценны»
«Живой, вызывающий подъем тренинг, с внушительной практической частью»
«Тренинг был полезен, взяла новые инструменты и знания. Понравилось, что было много практических заданий. Сам материал Валерия доносила понятно и запоминающиеся»
«Интересный подход к ведению переговоров с учетом личностных особенностей клиентов и с выстраиванием процедуры критериев переговоров»
«Интересная информация в доступной подаче. Максимальное вовлечение в процесс, много практических отработок»
«Самые положительные и лучшие, заряд энергии и желания работать»
«Интересная программа, хорошая подача материала»
«Есть инструменты, которые возьму в работу»
«Спасибо за новый инструмент. Форма обучения понравилась, много практики, ситуаций было разобрано»
«Получила новые инструменты для ведения переговоров»
«Получил практические навыки ведения переговоров в сложных и тупиковых ситуациях»
«Все понравилось, очень наглядно проигрывали ситуации, применяя полученные инструменты»
«Профессиональный подход к обучению без воды и рекламы»
«Интересно, несколько необычно, много практической работы»
Оцените результаты обучения для вас лично: что, из полученного на тренинге, вы примените на тренинге в ближайшее время?
«Инструменты по определению критериев выбора, правильно вести переговоры»
«Процедура переговоров, выявление интересов другой стороны, как работать с восприятием другой стороны»
«Применение психологических аспектов при переговорах с клиентами»
«Подготовка к переговорам, переход с «позиционных торгов» на гарвардский метод ведения переговоров»
«Учитывать интересы клиента»
«Разбор по должности, личности, видеть себя на месте клиента, видеть ситуацию его глазами и делать дальнейшие шаги»
«Определение интересов сторон»
«Выявление интересов. Работа с эмоциями»
«Практически все»
«Установка процедуры и критериев»
«Задать процедуру в переговорах. Определить критерии выбора»
«Новые инструменты, процедуры и критерии»
«Внедрение теоретического материала в практику»
«Уже на следующий день буду «тренироваться» на клиенте»
«Учитывать интересы клиента на переговорах»