Тренинг
Тренинг «Ситуационное руководство. Будь эффективным.»
«Орлы расправляют крылья,
только если им позволяют взлететь»
К. Бланшар «Дар Лидера»
«Менеджмент – это искусство делать вещи правильно.
Лидерство – это искусство делать правильные вещи»
Питер Друкер
Целевая аудитория:
- руководители структурных подразделений;
- руководители компаний среднего и мелкого бизнеса.
Цель тренинга: формирование и развитие базовых навыков ситуационного руководства.
Анонс тренинга:
Как сделать так, чтобы Ваш отдел/компания работали эффективно и с удовольствием? Причем как с Вами, так и без Вас! Например, когда Вы в отпуске или командировке.
Одно из определений Лидерства – это умение растить новых Лидеров из своих подчиненных. Только в этом случае Вы будете не просто успешным руководителем сегодня, а ЭФФЕКТИВНЫМ ЛИДЕРОМ как сегодня, так и в перспективе.
Зачастую эти фразы рассматриваются как фантазии теоретиков-мечтателей, которые не имеют ничего общего с действительностью. Особенно с действительностью менеджмента в России!
И это несмотря на то, что уже более полувека назад была предложена концепция СИТУАЦИОННОГО РУКОВОДСТВА, которая дает вполне прикладную технику взаимодействия Лидера с сотрудниками. А результатом последней является неизбежный рост компетенции и мотивации ваших подчиненных.
В чем же суть ситуационного руководства?
И чем оно может быть полезно современному руководителю?
Краткий ответ в цитате создателей концепции ситуационного руководства К. Бланшара и П. Херси:
- «К каждому сотруднику нужен свой подход»
- «Один и тот же человек требует различных подходов в разных ситуациях»
- «Единственного эффективного стиля руководства не существует».
На первый взгляд – ничего нового, простые истины, хорошо знакомые с детства. Да, это так! Сложности начинаются, когда мы стремимся реализовать их на практике.
Ведь ситуаций в работе возникает нескончаемое множество. И каждый Ваш сотрудник – далеко не открытая книга с руководством по применению в приложении.
Как найти тот самый «свой подход к каждому сотруднику» в разных ситуациях? Как стать ЭФФЕКТИВНЫМ ЛИДЕРОМ, показывающим неизменно высокий результат?
Ответом на этот вопрос служит наш тренинг.
В результате тренинга участники:
- осознают главную идею ситуационного руководства;
- поймут в чем отличие успешного руководителя от эффективного менеджера;
- овладеют техникой диагностики сотрудника по отношению к задаче;
- узнают как подобрать стиль руководства для конкретного сотрудника и определенной задачи;
- отработают технику партнерства на всех этапах взаимодействия с подчиненным;
- научатся ставить цели, которые мотивируют;
- получат навыки подачи эффективной обратной связи.
Формы работы на тренинге: мини-лекции, групповые дискуссии, упражнения на отработку, ролевые и деловые игры, видеообсуждение, работа с кейсами.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
Модуль 1. Ситуационное лидерство. Базовые установки.
- Определение Ситуационного Лидерства.
- Матрица Ситуационного Лидерства. Идеального стиля управления нет!
- Цели Ситуационного Лидерства. Задачи лидера.
- Основные этапы Ситуационного Лидерства: Диагностика, Гибкость, Партнерство.
- Отличие успешного менеджера от эффективного лидера.
Модуль 2. Этап Диагностики.
- Что такое Диагностика в ситуационном руководстве.
- Алгоритм Диагностики сотрудника.
- Четыре уровня развития сотрудников. Компетентность и вовлеченность.
- Первый уровень развития сотрудника – Р1. Характеристики «восторженного новичка» и как работать с таким сотрудником.
- Второй уровень развития сотрудника – Р2. Характеристики «лишенного иллюзий ученика» и как работать с таким сотрудником.
- Третий уровень развития сотрудника – Р3. Характеристики «способного, но осторожного исполнителя» и как работать с таким сотрудником.
- Четвертый уровень развития сотрудника – Р4. Характеристики «уверенного эксперта» и как работать с таким сотрудником.
- Таблица определения уровня развития сотрудника.
Модуль 3. Этап Гибкости.
- Что такое Гибкость в ситуационном руководстве.
- Два способа поведения лидера: директивный и поддерживающий. Характеристики директивного и поддерживающего поведения.
- Цикл развития. Директивность, Обучение, Поддержка, Делегирование.
- Эффективное поведение лидера на уровне Директивности.
- Эффективное поведение лидера на уровне Обучения. Отличие Обучения от Директивности.
- Эффективное поведение лидера на уровне Поддержки. Отличие Поддержки от Обучения.
- Эффективное поведение лидера на уровне Делегирования. Отличие Делегирования от Поддержки.
- Что делать, если постоянно повторяются одинаковые ошибки.
- Что делать с регрессом. Четыре шага управления регрессом.
- Встречи с сотрудником «один на один». Цели встреч. Правила встреч.
Модуль 4. Этап Результативного Партнерства.
- Три составляющие анализа деятельности. Планирование. Повседневное обучение. Оценка деятельности.
- «УМНАЯ» цель для планирования деятельности.
- Блок-схема Результативного Партнерства в ситуационном руководстве.
Модуль 5. Дар Лидера. Как вдохновить сотрудника.
- Как и когда ставить сотрудникам цели, которые мотивируют и работают.
- Эффективная похвала. Как «поймать сотрудника на хорошем». И почему это важно.
- Эффективный выговор. Что делать, если сотрудник ошибся. Как превратить выговор в элемент позитивной мотивации.
По окончании всего курса каждый участник получает Сертификат московского Центра подготовки бизнес-тренеров и развития персонала «ТренерПРОФИ», о прохождении участником обучения по указанной программе.
Продолжительность тренинга: 16 часов (2 дня по 8 часов). Обучение проходит с 10.00 до 18.00 с перерывами на обед и кофе-брейки.
Автор программы и ведущая тренинга:
Светлана САМОХИНА - руководитель направления "Обучение персонала" в Центре «ТренерПРОФИ», бизнес-тренер, Кандидат физико-математических наук. Персональный сайт svetsam.ru.
Сертифицированный бизнес-тренер с педагогическим образованием. Опыт работы в системе образования с 1997 года. Успешный опыт работы бизнес-тренером и руководителем в области обучения персонала более 14 лет. Практическое знание основ управления и сферы продаж: работала менеджером по продажам, руководила отделом продаж (50 сотрудников).
Разработала и внедрила систему обучения руководителей и специалистов в компаниях ООО "РОЛЬФ", Издательский Дом "Главбух", Ассоциация Финансовых Компаний "БриджХолдинг", "СЦПИ "Правовест".
Открыла более 30 московских и региональных call-центров по продажам и сервисному обслуживанию, разработала и внедрила "Стандарты по обслуживанию клиентов" в Компаниях-заказчиках из банковской сферы и розничной торговли.
Автор и ведущая программ:
- УПРАВЛЕНИЕ: «Школа Управленца. Базовые управленческие навыки», «Ситуационное руководство», «Принцип 80/20 в управлении. Секреты мастерства», «Развитие лидерства. Эффективные стили управления», «Эффективное совещание. Быстро и результативно!», «Тайм-менеджмент управленца. Время есть всегда!», «Как ПРАВИЛЬНО принимать ПРАВИЛЬНЫЕ решения» и т.д.
- ПРОДАЖИ: «Эффективные продажи по телефону», «Личные Продажи. Базовый курс: От А до Я», «Мастер-класс по продажам для «черных поясов»», «Успешная работа на выставке»
- СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ: «Клиентоориентированность. Стандарты обслуживания Клиентов», «Эффективная работа с претензией. Шесть простых шагов от Клиента недовольного Клиента к Клиенту Лояльному».
Отрасли Компаний-pаказчиков тренингов: банковская, юридическая, издательская, инвестиционная, аудиторская, телекоммуникационная, сервисная, рекламная, оптовая и розничная торговля, ВУЗы.
Общее количество проведенных тренингов - более 300.
Автор электронного интерактивного учебника "Руководство пользователя "Системы Главбух". В настоящее время: бизнес-консультант Юридической Компании «ЛексКон».
Больше информации о тренере на сайте: svetsam.ru
Условия проведения
Обучение по программе проводится в корпоративном формате под запрос компаний. Даты и время обучения согласовываются с компанией-Заказчиком.
Стоимость корпоративного обучения рассчитывается, исходя из деталей запроса Заказчика.